г.Хабаровск является самостоятельным муниципальным образованием, не входящим в состав Хабаровского муниципального района


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Район расположен в южной части Хабаровского края и состоит из двух разъединенных территорий. Правобережная часть  расположена вокруг города Хабаровска и граничит с Амурским и Нанайским районами, районом имени Лазо, а также по реке Уссури и острову Большой Уссурийский – с Китайской Народной Республикой.
 
Церковь-часовня Виктора Мученика на Большом Уссурийском остров, фото с www. fotki.yandex.ru/е (нажмите, чтобы увеличить)
Церковь-часовня Виктора Мученика на Большом Уссурийском остров, фото с www. fotki.yandex.ru/е
Мост через Амурскую протоку  на Большой Уссурийский остров, фото с www. fotki.yandex.ru/ (нажмите, чтобы увеличить)
Мост через Амурскую протоку на Большой Уссурийский остров, фото с www. fotki.yandex.ru/
По правобережью района проходят Транссибирская железнодорожная магистраль, Амурский водный путь, имеется густая сеть автодорог с твердым покрытием. Районный центр с его административными организациями находится в г. Хабаровске. Хабаровский район выполняет функции оздоровительно-рекреационной базы края: в пос. Бычиха размещается санаторий федерального значения «Уссури»; по берегам Амура, Амурской протоки, Петропавловского озера расположены многочисленные профилактории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, туристические базы.Левобережная часть района располагается по левому берегу реки Амур, в бассейне реки Тунгуска, и граничит с Верхнебуреинским, Солнечным и Амурским районами края. Обе части района имеют границу с Еврейской автономной областью.
 
 
Село Вятское Елабужского сельского поселения, фото с сайта www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Село Вятское Елабужского сельского поселения, фото с сайта www.google.ru
Свято-Петропавловский женский монастырь, копия с сайта www. stppmonastir.ru/catalog. (нажмите, чтобы увеличить)
Свято-Петропавловский женский монастырь, копия с сайта www. stppmonastir.ru/catalog.
Правобережье расположено в Среднеамурской низменности, ограниченной на юге хребтами Большой Хехцир и Малый Хехцир. В северной части левобережья преобладает горный рельеф, постепенно снижающийся к югу и смыкающийся со Среднеамурской низменностью. На территории района расположен государственный природный заповедник «Большехехцирский», государственные биологические (охотничьи) заказники «Хехцир» федерального значения и «Бобровый» краевого значения. Приоритетные направления развития экономики района - многоотраслевое сельское хозяйство пригородного типа (южная часть района), лесозаготовительная промышленность и охотничье хозяйство (северная часть). В Хабаровском муниципальном районе переселение осуществляется в 7 населенных пунктов: поселок Корфовский, села Таежное, Краснореченское, Новокуровка, Сергеевка, поселки Победа и Кукан.Главными природными ресурсами района являются сосредоточенные на правобережье Амура пахотные и кормовые угодья.
 
Корфовское городское поселение, фото с сайта  www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Корфовское городское поселение, фото с сайта www.google.ru
Сельское поселение село Бычиха, фото с сайта  www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Сельское поселение село Бычиха, фото с сайта www.google.ru
Покрытая преимущественно лесами северная часть района имеет сравнительно большие запасы древесины. Полезные ископаемые разведаны главным образом вокруг Хабаровска и представлены минерально-строительным сырьем (крупные запасы строительного камня, кирпичные и керамзитовые глины, песчано - гравийные материалы), бурым углем, минеральными водами. В геологическом отношении левобережье района относится к числу слабо изученных территорий края.В районе на 01.01.2015 численность постоянного населения составляла 89,3 тыс. человек, или 6,6% от численности населения края. В правобережной части района сосредоточено 95% населения. Район занимает первое место в крае по численности населения среди муниципальных районов. Административный центр района — г. Хабаровск, является самостоятельным  образованием, не входящим в состав муниципального района района.
 
 
Некрасовское сельское поселение, фото с www..yandex.ru/ (нажмите, чтобы увеличить)
Некрасовское сельское поселение, фото с www..yandex.ru/
Учебное подразделение в селе Князе -Волконское, фото с сайта  www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Учебное подразделение в селе Князе -Волконское, фото с сайта www.google.ru
Ведущими отраслями экономики района являются сельское хозяйство и пищевая промышленность (основные виды продукции: соя, зерно, картофель, овощи, молоко, яйца, мясо скота и птицы). В районе также имеются предприятия лесопромышленного комплекса и промышленности строительных материалов. Перспективным направлением развития экономики района является туризм различных видов (экологический, этнографический, оздоровительный, культурно-экскурсионный и др.).Основные отрасли экономики района: лесная и деревообрабатывающая, производство стройматериалов, пищевая, транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство. Ведущие предприятия: лесной отрасли - ООО "Востокэкспортлес", ООО "Уликанское", ООО НО "Чуин", ОАО "Чэатын", ООО "Магдуса"; сельскохозяйственные - КГУСП "Заря", ООО СХПО "Хабаровское".
 
На территории района находятся заповедник "Большехехцирский", зоосад "Дальневосточный", санатории "Уссури" и "Дружба". Одним из центров нанайской национальной культуры является село Сикачи-Алян. В близи села  нахолится уникальный археологический памятник "Сикачи-Алянские петроглифы".
 
ЖД вокзал на станции Корфовская, фото с сайта фото с сайта www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
ЖД вокзал на станции Корфовская, фото с сайта фото с сайта www.google.ru
Учебное подразделение в селе Князе -Волконское, фото с сайта www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Учебное подразделение в селе Князе -Волконское, фото с сайта www.google.ru
ТРАНСПОРТ Степень развития путей сообщения в обеих частях района различна. По территории правобережья проходят Транссибирская железнодорожная магистраль, Амурский водный путь, густая сеть автомобильных дорог, основу которых составляют магистрали федерального значения «Хабаровск – Владивосток» (А370 «Уссури») и «Хабаровск – Находка» (А375 «Восток»), а также дорога регионального значения «Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре». Левобережная часть не располагает развитыми транспортными схемами. Доставка грузов и пассажиров до некоторых сел осуществляется по рекам Тунгуске и Куру (летом) или по лесовозным автомобильным дорогам низших классов. В межсезонье транспортное сообщение осуществляется вертолетом. В 2014 году в период отсутствия навигации и распутицы (в апреле и ноябре) для обеспечения транспортной доступности населённых пунктов левобережной части 2 раза в неделю осуществлялись авиаперевозки  по маршруту Хабаровск-Новокуровка-Победа.  В межсезонье транспортное сообщение осуществляется вертолетом.
 
ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ : Хабаровский край - Хабаровский район
 
ЗОНА ПОКРЫТИЯ СОТОВОЙ СВЯЗИ: Анастасьевка, Благодатное, Бычиха, Виноградовка, Воронежское-1, Воронежское-2, Воронежское-3, Восточное, Восход, Вятское, Галкино, Гаровка-1, Гаровка-2, Дружба, Догордон, Елабуга, Заозёрное, Ильинка, Казакевичево, Калинка, Князе-Волконское, Константиновка, Корсаково-1, Корсаково-2, Корфовский, Краснознаменка, Краснореченское, Кукан, Лесное, Малиновка, Малышево, Матвеевка, Мирное, Мичуринское, Нагорное, Наумовка, Некрасовка, Новокаменка, Новокуровка, Новотроицкое, Осиновая Речка, Петропавловка, Ракитное, Ровное, Рощино, Свечино, Сергеевка, Сикачи-Алян, Скворцово, Смирновка, Сосновка, Тополево, Улика-Национальное, Фёдоровка, Хабаровск, Черная Речка, Чернолесье, Чистополье.
 

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Адрес: 680007, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул. Волочаевская, 6.
Приемная главы: тел. (4212) 21-82-09, E-mail: postmaster@khabrayon.ru
 
Официальный сайт администрации Хабаровского района
 
Дата основания района: 31 мая 1937 г.
 
 

Глава Хабаровского муниципального района  

 
Удод  Денис  Геннадьевич
 
 
 
 
 

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА

  Городское поселение - 1  Сельские поселения -27
  • Корфовское городское поселение   п. Корфовский ( пос.18 км; пос.24 км; с.Сосновка; пос.Хехцир; пос.Чирки;  
     
  • Анастасьевское  сельское поселение с. Анастасьевка (с.Краснознаменка; с. Таежное)
  • Сельское поселение «Село Бычиха»с. Бычиха   (с.Новотроицкое)
  • Восточное  сельское поселение с. Восточное (с.Малиновка; с. Ровное; с. Черная Речка; с. Чистополье)
  • Галкинское  сельское поселение с. Галкино (с.Константиновка; с. Свечино; с. Смирновка )
  • Дружбинское  сельское поселение с. Дружба ( с. Лесное)
  • Елабужское сельское поселение с.Елабуга  (с. Вятское; с. Красносельское)
  • Сельское поселение «Село Ильинка» с.Ильинка  
  • Сельское поселение «Село Осиновая речка»с. Осиновая Речка (с.Восход)
  • Сельское поселение «Село Казакевичево» с.  Казакевичево
  • Корсаковское  сельское поселение с. Краснореченское (с. Корсаково -1, с. Корсаково-2; с. Рощино)
  • Краснореченское сельское поселение с. Краснореченское
  • Князе-Волконское  сельское поселение с. Князе-Волконское (с.Благодатное)
  • Куканское  сельское поселение с. Кукан   (пос.Догордон)
  • Малышевское сельское поселение с. Малышево (с.Чернолесье)
  • Мирненское сельское поселение с. Мирное (с.Скворцово)
  • Мичуринское сельское поселение с. Мичуринское (с. Виноградовка; с.Воронежское-1; с.Воронежское-2;
    с.Воронежское-3; с. Нагорное; с. Новокаменка;  с. Федоровка)
  • Сельское поселение «Село Новокуровка» с. Новокуровка
  • Некрасовское сельское поселение с. Некрасовка
  • Наумовское сельское поселение с. Наумовка(с.Томское)
  • Сельское поселение  «Село Петропавловка» с. Петропавловка
  • Побединское  сельское поселение пос. Победа (с. Иванковцы; с.Пасека; с.Хаил)
  • Ракитненское  сельское поселение с. Ракитное  (с. Гаровка -1; с. Гаровка -2)
  • Сергеевское сельское поселение с. Сергеевка   (с. Калинка)
  • Сельское поселение «Село Сикачи-Алян»   с. Сикачи-Алян  
  • Тополевское  сельское поселение с. Тополево   (с.Заозерное; с.Матвеевка)
  • Сельское поселение «Село Челны» с. Челны
  • Сельское поселение «Село Улика-Национальное» с. Улика -Национальное

СЕЛО ВЯТСКОЕ ЕЛАБУЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Вид на Амур, фото с сайта www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Вид на Амур, фото с сайта www.google.ru
Село  Вятское, фото с сайта www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Село Вятское, фото с сайта www.google.ru
Село Вятское входит в состав Елабужского сельского поселения. Население по данным 2011 года— 1893 человека. Расположено на правом берегу реки Амур в 72 км ниже Хабаровска. Дорога к селу Вятское идёт от 85 километра автотрассы Хабаровск— Комсомольск-на-Амуре, расстояние от трассы до села около 1км. Коренными жителями этих мест были, по-видимому, тунгусо-маньчжурские народы. Часть Маньчжурии, где ныне располагаются Приморский край и Хабаровский край, отошли к России во времена династии Цин в Китае согласно Пекинскому трактату 1860 года.Летом 1859 года несколько семей переселенцев из Вятской губернии Котельнического уезда, проплыв 75 вёрст от г. Хабаровска на баржах по реке Амур вниз по течению, высадились на указанном им месте чиновником Переселенческого управления  Михаилом Сергеевичем Волконским. В память о своих родных местах поселение было названо Вятское. Жизнь начиналась в землянках, с продовольствием от казны, расчистка усадьб в сплошной тайге занимала много времени.
 
Село Вятское, фото с сайта www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Село Вятское, фото с сайта www.google.ru
Село Вятское, фото с сайта www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Село Вятское, фото с сайта www.google.ru
В 1885 году на общественные средства построили деревянную церковь, покрытую железом, освятили её в честь Покрова Пресвятой Богородицы, и располагалась она на самом высоком месте. В 1887 году при ней была открыта церковно-приходская миссионерская школа, для приведения в православную веру аборигенного населения. 10 июня (29 мая) 1891 г. пароход с Цесаревичем Николаем Александровичем Романовым прибыл в Хабаровск.До Хабаровска Николай Александрович добирался по реке Уссури на пароходе «Вестник»  с поднятым штандартом Цесаревича. Наследник останавливался в казачьих посёлках Венюково и Казакевичи, которые, как и везде, встречали его хлебом-солью, подарками, показом казацкой мощи и удали.На следующий день 11 июня (30 мая) 1891 г. цесаревич совершил поездку в село Вятское, расположенное несколько ниже по Амуру от Хабаровки, где встретился с волостными старшинами, представлявшими национальное население низовья Амура: годьдов, ульчей и др.
 
Цесаревич Н.А.Романов в Хабаровске,  фото с сайта  http://kfss.ru/ (нажмите, чтобы увеличить)
Цесаревич Н.А.Романов в Хабаровске, фото с сайта http://kfss.ru/
Село Вятское, фото с сайта www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Село Вятское, фото с сайта www.google.ru
Местные гольды (нанайцы)  устроили гонки на лодках. Рулевой и гребцы лодки, пришедшей первой к назначенному месту, получили приз от наследника. Да и остальные участники гонки им были щедро награждены. В свою очередь жители села подарили цесаревичу Николаю национальный костюм прекрасной работы. Второй день пребывания в Хабаровке закончился большим торжественным приёмом, который дал Приамурский генерал-губернатор А.Н.Корф в честь наследника русского престола.В годы Великой Отечественной войны из с. Вятское было призвано 153 человека. Не вернулись в родное село, погибло на фронтах, 47 человек. Участнику Великой Отечественной войны— жителю с. Вятское лётчику-истребителю Владимиру Петровичу Некрасову присвоено звание Героя Советского Союза,  награжден 6 орденами и 3 медалями, лично сбил 21 фашистский самолёт, 13— в группе товарищей, выполнил более 250 боевых заданий.
 
Цесаревич Н.А.Романов в Хабаровске, фото с сайта http://kfss.ru/ (нажмите, чтобы увеличить)
Цесаревич Н.А.Романов в Хабаровске, фото с сайта http://kfss.ru/
Село Вятское, фото с сайта www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Село Вятское, фото с сайта www.google.ru
Пришел с войны с тяжелыми ранениями, стал журналистом, написал известную многим книгу «На крыльях Победы»,  умер в 1995 году.Одну из самых загадочных и малоизвестных страниц истории Второй Мировой войны пытаются восстановить энтузиасты-краеведы Хабаровского края. Как они установили, на этих поросших лесом сопках около приамурского села Вятское базировалось совершенно засекреченное на протяжении многих лет воинское спецподразделение. С 1941 по август 1945 на территории с. Вятское располагалась 88-я объединённая бригада  Дальневосточной армии, которая активно действовала против японских захватчиков в северо-восточном регионе Китая и Кореи. По своему предназначению бригада являлась особым разведывательно-диверсионным подразделением и подчинялась разведывательному управлению  Дальневосточного фронта. Основная задача бригады — подготовка небольших разведотрядов для работы в тылу японцев.
 
Музей истории в с.Вятском,  фото с сайта www.5-tv.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Музей истории в с.Вятском, фото с сайта www.5-tv.ru
Музей истории в с.Вятском,  фото с сайта www.5-tv.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Музей истории в с.Вятском, фото с сайта www.5-tv.ru
Большинство в бригаде составляли китайцы и  корейцы и небольшая часть— коренные малые народы СССР (эвенки, нанайцы, ульчи и другие). Они усиленно занимались боевой и политической подготовкой. Учились военному делу.Лес в окрестностях села Вятское,  в 70 км от Хабаровска  до сих пор изрыт  окопами, которые каким-то чудом сохранились со времён Второй мировой войны. Здесь бойцы 88-й отдельной стрелковой бригады отрабатывали навыки боевой подготовки. В Вятском уже  готовы первые экспозиции, где  историки по крупицам собрали свидетельства, хранившиеся под грифом для служебного пользования. В составе 88-й бригады в селе Вятском с 1941-1945 году проходил подготовку основатель одной из самых закрытых в современном мире правящей династии Северной Кореи товарищ Ким Ир Сен.  В самой КНДР свидетельства об этом этапе жизни их первого вождя в Советском Союзе только-только выходят из тени.
 
 
Ким Ир Сен со своим сыном Ким Чен Иром и супругой, фото с www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Ким Ир Сен со своим сыном Ким Чен Иром и супругой, фото с www.google.ru
Музей истории в с.Вятском,  фото с сайта www.5-tv.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Музей истории в с.Вятском, фото с сайта www.5-tv.ru
Фактически 88-я отдельнвя стрелковая интернациональная разведывательная бригада являлась подразделением военного спецназа, созданным для ведения партизанской, разведывательной деятельности, а также пропаганды в оккупированной японцами Манчжурии. Главную роль, конечно, играли китайские бойцы - они прекрасно знали обстановку в северо- восточном Китае. Добытые ими ценные сведения об оборонительных укреплениях Квантунской армии использовались при разработке плана Манчжурской наступательной операции августа 1945-го. В разные годы в расположении 88-й бригады находилось до двух тысяч человек. Полная автономность - собственные клуб, библиотека, баня, пекарня, столовая, сапожная мастерская. Многие жили семьями - одна фанза на две семьи, обзаводились детьми.Рассказать о некогда засекреченных страницах истории Второй мировой сейчас пытаются российские и китайские потомки тех, кто когда-то служил в 88-й бригаде.
 
Местные  власти оказывают поддержку проекту создания в Вятском музея под открытым небом. Мемориал сооружается строительной компанией из столицы Поднебесной на средства, выделенные властями КНР, по китайскому проекту.  Официальная делегация из Китая во главе с членом Политбюро ЦК КПК - заведующим отделом пропаганды ЦК КПК Лю Цибао  посетила эту стройку. Они за свой счёт планируют построить в с. Вятском Мемориальный комплекс в честь легендарной  88-ой объединенной бригады. и заняться благоустройством исторического места.
 
Видео: 88 отдельная стрелковая интернациональная разведывательная бригада в селе Вятском Хабаровского края в 1941-1945 гг.
 

КОРФОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Корфовское городское поселение, фото с сайта www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Корфовское городское поселение, фото с сайта www.google.ru
Корфовский храм Дмитрия Донского, фото с сайта www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Корфовский храм Дмитрия Донского, фото с сайта www.google.ru
Поселок расположен в южной части края в 12 км от Хабаровска в лощине между хребтами Большой Хехцир и Малый Хехцир на  федеральной автомобильной дороге «Уссури»  и транссибирской железнодорожной магистрали. Назван в честь Андрея Николаевича Корфа, первого Приамурского генерал-губернатора. 22 июля 1897 г. (по старому стилю) в присутствии высокого гражданского и военного начальства, членов строительства железной дороги, духовенства, с участием хора и духового оркестра штаба Приамурского военного округа на 680 версте от Владивостока состоялось торжественное открытие, посвященное  станции пятого класса «Корфовская». На карте проектируемого железнодорожного пути будущая станция имела рабочее название «Чирки», по названию близко текущей речки. Своим появлением пос. Корфовский обязан исключительно строительству в 1891-1897 г.г. Уссурийской железной дороги.
 
 
Вокзал станции Корфовская, 1893 г.фото с сайта www.google.ru. (нажмите, чтобы увеличить)
Вокзал станции Корфовская, 1893 г.фото с сайта www.google.ru.
Казарма 1 -о Уссурийского жд батальона на 547 версте, 1893 г (нажмите, чтобы увеличить)
Казарма 1 -о Уссурийского жд батальона на 547 версте, 1893 г
В 1890 г. Приамурский генерал-губернатор А. И. Корф направил в Петербург прошение о скорейшем сооружении рельсового пути от Владивостока до Амура. В феврале 1891 г. Александр III утвердил решение о строительстве Южно-Уссурийской дороги Владивосток - Никольское (г. Уссурийск) - Спасское (г. Спасск-Дальний) - станция Графская (г. Дальнеречинск). В 1891 г. во Владивостоке был совершен торжественный молебен по случаю закладки Уссурийского участка Великого Сибирского рельсового пути. 19 мая 1891 г. будущий император Николай II, находясь во Владивостоке проездом из Японии в Петербург, лично заложил первый камень в фундамент Владивостокского вокзала.  Завершили церемонию артиллерийским салютом всех стоящих на рейде судов и крепостных пушек.Наиболее острой и трудноразрешимой была проблема обеспечения строительства рабочей силой.
 
Памятник на месте гибели Дерсу Узала в 1908 г.  фото с сайта www.google.ru. (нажмите, чтобы увеличить)
Памятник на месте гибели Дерсу Узала в 1908 г. фото с сайта www.google.ru.
Памятник на месте гибели Дерсу Узала в 1908 г.  фото с сайта www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Памятник на месте гибели Дерсу Узала в 1908 г. фото с сайта www.google.ru
  В конце XIX века Уссурийский край не имел развитой системы грунтовых дорог, поэтому с первых дней строители столкнулись с большими трудностями. Крестьян-переселенцев и местных казаков, населявших близлежащие земли, не удалось привлечь к работам на строительстве. А доставка рабочей силы из Европейской России была сопряжена со значительными трудностями и денежными затратами. Поэтому основную часть рабочих составляли ссыльные арестанты и солдаты. Общее число ссыльнокаторжных в Приамурском крае к 1895 г. составляло свыше 11 тыс. человек. Были созданы стационарные лагеря, состоящие из бараков для каторжников, помещений для охраны, столовых, бань, наблюдательных вышек. Солдаты доставлялись на пароходах из Одессы. На станциях Никольское (Уссурийск), Иман (Дальнереченск), Вяземская, Хабаровск и других станций были построены казармы для нижних чинов, офицерские флигеля, столовые, кухни, бани, ледники, конюшни.
 
Перон станции Хабаровск в начале XX века,фото с сайта www.google.ru. (нажмите, чтобы увеличить)
Перон станции Хабаровск в начале XX века,фото с сайта www.google.ru.
Группа переселенцев на Дальний Восток в Хабаровске. (нажмите, чтобы увеличить)
Группа переселенцев на Дальний Восток в Хабаровске.
Постройка Южно-Уссурийской дороги от Владивостока до станции Муравьев-Амурский (Лазо) начатая в апреле 1891 г., закончилась в 1894 г., а тремя годами позднее был сдан ее северный участок от ст. Муравьев-Амурский до Хабаровска. Временное движение на участке от Владивостока до Хабаровска  протяженностью  772 км. открылось 26 октября 1897 г., постоянное — с 13 ноября 1897 г.В 1909 г.  поселок Корфовский посетил Владимир Клавдиевич Арсеньев, известный исследователь Дальнего Востока, ученый, писатель. Он приехал, чтобы похоронить своего друга Дерсу Узала. О смерти проводника ему сообщил начальник станции Корфовская Дзюль И.А. В 1910 г. Арсеньев пишет: «Я приехал в Хабаровск, чтобы навестить дорогую могилу. Я не узнал места – все изменилось. Около станции возник целый поселок.
 
Первые пассажиры железной дорого в ожидании поезда, 1895 г. (нажмите, чтобы увеличить)
Первые пассажиры железной дорого в ожидании поезда, 1895 г.
Агенты станции Муравьев-Амурский (Лазо) , фото с сайта www.google.ru. (нажмите, чтобы увеличить)
Агенты станции Муравьев-Амурский (Лазо) , фото с сайта www.google.ru.
В предгорьях Хехцира открыли ломки гранита, начались вырубки лесов, заготовка шпал. Несколько раз принимался искать могилу Дерсу, но напрасно». Именем писателя была названа одна из центральных улиц посёлка, а его верному другу в наши дни был поставлен памятник.В 1912 г. из корфовского камня начали строить опоры Хабаровского моста через Амур. Доставка осуществлялась по железной дороге до речки Чирки, далее - плотами, баржами по реке Уссури до места строительства амурского моста. Уже в 1911-1912 гг. одновременно с постройкой на станции Корфовская лесопильного завода для освоения новых массивов, на 18 км вглубь тайги была проложена узкоколейная железная дорога. Сплав заготовленного леса осуществлялся и по реке Чирки. Лесоразработкам сопутствовала широкая полоса гарей, расположенных по обе стороны узкоколейки на всём её протяжении. Одновременно с лесозаготовками на Большом Хехцире работали известковый и смолокуренный заводы.
  
По данным переписи 2010 г. население  Корфовского составило 5734 человек.  В посёлке Корфовский находится крупное предприятие района ОАО «Корфовский каменный карьер».  Компания производит взрывные работы на карьерах всех типов, при строительстве дорог, прокладке трубопроводов, строительстве и перевооружении предприятий, в том числе и в сложных городских условиях. Карьер расположен на территории Хабаровского района Хабаровского края, в 1,5 км к западу от железнодорожной станции Корфовская, на 29-м километре трассы Хабаровска — Владивосток.