№ 777 - 5 УЛЬЧСКИЙ


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Нажмите, чтобы увеличить
Ульчский муниципальный район занимает территорию 39,1 тыс. кв. км. протянулся вдоль реки Амур с севера на юг на протяжении 340 км и граничит в южной части с Ванинским и Комсомольским районами, в северо-западной части с районом им. Полины Осипенко и в северной части — с Николаевским районом. Территория района неоднородна, значительную её часть занимают Удыльско-Кизинская и Амуро-Амгуньская низменности. На северо-западе протянулся Чаятынский хребет со средними высотами в 500—600 метров, максимальными — до 980 метров. Правобережье реки Амур представляет собой плато вулканического происхождения с высотами до 700—800 метров, расчленённое небольшими реками. Отдельные вершины здесь представляют конусы древних вулканов (вершины на мысах Сушева, Чихачева, в районе озёр Кади и Кизи). К югу от озера Кизи, в верховьях правого притока рек Яй и Муты простираются северные отроги Голого хребта Хумми, высшая его точка — возвышается на 1182 метра.
 
Большое значение в развитии внешних связей района имеет морской транспорт. Порт Де-Кастри, который в 1997 г. перешел в систему управления морской службы России и работает в системе морской администрации портов Хабаровского края, подавляющую часть грузов отправляет на экспорт. В 1998 г. в порту начал работать пункт налива сырой нефти сахалинского месторождения. По территории района проходит нефтепровод Оха—Комсомольск-на-Амуре и газопровод Сахалин—Комсомольск-на-Амуре. Для создания давления в Циммермановке установлена насосная станция.В немалой степени экономическому и социальному возрождению территории способствовали ввод в действие в 1998 г. рейдового  нефтеналива на один миллион тонн сахалинской нефти и реконструкция нефтепровода Оха — Комсомольск-на--Амуре на участке мыс Лазарева — Де-Кастри.
 
Нажмите, чтобы увеличитьНажмите, чтобы увеличить
Но особое значение для всего района получило строительство на морскомском побережье (по проекту «Сахалин-1») нефтеналивного терминала. С его завершением в октябре 2006 года открытый для  захода иностранных судов порт Де-Кастри обрел статус главной судоходной гавани по отгрузке на мировой  рынок сахалинской нефти.Нефтепровод проходит вблизи морского порта Де-Кастри, действующего круглогодично.В создании терминала, рассчитанного на переработку 12,5 миллиона тонн нефти в год, и прокладке 220-километровой нитки магистрального нефтепровода, соединившего сахалинское месторождение Чайво с материком, участвовали компания-оператор проекта «Сахалин-1» «Эксон Нефтегаз Лимитед» и многочисленные подрядчики, собранные в Де-Кастри едва ли не со всех уголков мира. На левом берегу залива, на полуострове Клыкова, были размещены гигантские резервуары для хранения сырой нефти, а в шести километрах от берега сооружен уникальный отгрузочный причал.
Крупнейшие предприятия лесной промышленности: ООО "Де-Кастрилес", АО "Де-Кастринский Торговый дом" п.Де-Кастри, ООО "Тахтинское" с.Булава. Кроме лесозаготовительных предприятий на территории района действуют 4 золотодобывающие артели: "Чэатын", "Приморье", "Ульчская", "Прибрежная". В рамках международного проекта в РФ на территории района осуществляет свою хозяйственную деятельность малайзийская фирма "Римбунан Хиджау ДБ Ко ЛТД", в пределах своей компетенции администрация Ульчского района взаимодействует с фирмой "Эксон Нефтегаз Лимитед" в осуществлении международного проекта "Сахалин-1" по строительству нефтеотгрузочного терминала в п. Де-Кастри.
 
ТРАНСПОРТ.Нажмите, чтобы увеличитьНажмите, чтобы увеличить Внешние и внутренние транспортные связи осуществляются речным, морским, автомобильным и воздушным видами транспорта. Существенное влияние на социально-экономическое развитие района оказала сдача в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы Богородского аэропорта и начало круглогодичных авиарейсов Богородское - Хабаровск самолетами типа АН-28. В период навигации по р.Амур перевозка пассажиров осуществляется теплоходом «Метеор», грузовые перевозки (в том числе на экспорт), завоз топлива производится танкерами, пароходами типа «река-море» транспортируется лесопродукция. Пассажирские перевозки осуществляются также автобусом по маршруту Хабаровек-Богородское, Богородское-Де-Кастри, Булава-Богородское, Анненские Воды - Комсомольск-на- Амуре.
 
В поселке Де-Кастри функционирует морской торговый порт (экспорт лесоматериалов около 300 тыс.куб.м, за 2006 год) и нефтеналивной терминал (транспортировка сахалинской нефти). От месторождения Чайво до нефтеотгрузочного терминала в п.Де-Кастри построен трубопровод диаметром 24 дюйма и протяженностью 220 километров. На терминале размещены резервуары для хранения нефти и отгрузочные сооружения для приема танкеров грузоподъемностью 110 тыс.тонн.
 
АВИАПЕРЕВОЗКИ. Авиакомпания «Восток» выполняет регулярные авиарейсы из Хабаровска и Николаевска-на-Амуре в северные и труднодоступные районы Хабаровского края. Воздушное сообщение осуществляются через аэропорты в с. им. П.Осипенко, п. Херпучи, Аян, Богородское, Новокуровку, Нелькан, Победу, Чумикан. Авиаперевозки осуществляются как самолетами АН-28,АН-38 так и вертолетами МИ-8. Базовый аэропорт  авиакомпании «Восток» - Аэропорт Хабаровск Новый.          
 
На официальном сайте ОАО Хабаровский Аэропорт пассажирам  представлены многочисленные услуги по (1) бронированию мест, (2)  приобретению авиабилетов, (3) в том числе в электронном формате, (4) оформлению документов на транзит и трансфер через Хабаровск в города России, (5) обработке и хранению специальных грузов, (6) по прохождению таможенного и фитосанитарного контроля, (7) хранению и обслуживанию средств пакетирования, (8) оформлению документов по транспортной доставке грузов  «от двери до двери»,(9) бронированию и размещению в хабаровской гостинице «Аэрополис» и другим  вопросам, имещим отношение к деятельности данной организации.

 
ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ - Хабаровский край -Ульчский район
 
ЗОНА ПОКРЫТИЯ СОТОВОЙ СВЯЗИ - Богородское, Де-Кастри