пгт Ванино - Административный центр Ванинского муниципального района Хабаровского края


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ванинский район расположен на востоке Хабаровского края, вдоль побережья Татарского пролива (протяженность береговой линии – 330 км). На севере он граничит с Ульчским районом, на западе – с Комсомольским и Нанайским районами, на юге – с Советско-Гаваньским районом. Преобладающий рельеф – горный (свыше 90% площади – отроги хребта Сихотэ-Алинь), единственные равнинные участки – долина реки Тумнин в ее среднем и нижнем течении и узкая полоса вдоль побережья Татарского пролива. Гидрографическая сеть района густая, крупнейшие реки –   Тумнин и Хуту.

Порт Ванино, копия фото с сайта http://www.skyscrapercity.com/ (нажмите, чтобы увеличить)
Порт Ванино, копия фото с сайта http://www.skyscrapercity.com/
Порт Ванино, копия фото с сайта http://www.skyscrapercity.com/ (нажмите, чтобы увеличить)
Порт Ванино, копия фото с сайта http://www.skyscrapercity.com/
Ванинский район располагает значительным потенциалом разнообразных природных ресурсов. Это, прежде всего, – лес, занимающий более 90% территории района и имеющий высокое хозяйственное значение в силу выгодного транспортно-географического положения района. Реки и морская акватория района богаты промысловыми видами рыб (навага, камбала, корюшка, минтай, сельдь, хариус, таймень, лососевые). Значительны ресурсы охотничьих животных (соболь, белка, норка, выдра, лисица, лось, изюбр, косуля, дикий северный олень, медведь бурый, волк, кабан и др.) и недревесных ресурсов. Из полезных ископаемых на территории района имеются: цветные (свинец, цинк, вольфрам, олово) и благородные металлы (золото, серебро), сырье для производства строительных материалов (глины, суглинки, пески, щебень, диатомиты). В бассейне нижнего течения реки Тумнин установлены термальные азотные кремнистые источники –   Горячий ключ и Теплый ключ.

Панорама города Ванино, фото с сайта http://www.skyscrapercity.com/ (нажмите, чтобы увеличить)
Панорама города Ванино, фото с сайта http://www.skyscrapercity.com/
Железнодорожный вокзал Ванино, фото с сайта http://www.skyscrapercity.com/ (нажмите, чтобы увеличить)
Железнодорожный вокзал Ванино, фото с сайта http://www.skyscrapercity.com/
Ванинский район справедливо называют морскими воротами Дальнего Востока. Интенсивное развитие Ванинского транспортного узла как одного из логистических центров Дальневосточного региона предопределено уникальным географическим и выгодным геополитическим положением района. Порт входит в десятку крупнейших морских портов России и является четвертым крупным по грузообороту портом на Дальнем Востоке с круглогодичной навигацией и круглосуточным режимом работы. Реализуемые на Дальнем Востоке сырьевые проекты ориентированы на азиатские рынки, прямой выход на которые лежит через БАМ, побережье Хабаровского края в районе портов Ванино и Советская Гавань. В связи с этим предполагается расширение режимов портовой зоны Ванино и Советская Гавань, а также создание управляющей компании, полномочной на месте принимать все решения по развитию ПОЭЗ.

 
Порт Ванино, копия фото с сайта http://www.skyscrapercity.com/ (нажмите, чтобы увеличить)
Порт Ванино, копия фото с сайта http://www.skyscrapercity.com/
Порт Ванино, копия фото с сайта http://www.skyscrapercity.com/ (нажмите, чтобы увеличить)
Порт Ванино, копия фото с сайта http://www.skyscrapercity.com/
Паромная переправа Ванино - Холмск является самым коротким и дешевым путем ж/д и авто- доставки грузов на Сахалин. Морские расстояния от порта Ванино до портов Магадан, Петропавловск-Камчатский, портов США и Канады на 300 морских миль короче, чем до портов юга Приморья. Порт Ванино обслуживают четыре железнодорожные станции, он соединен с сетью автодорог России федеральной автодорогой Ванино-Лидога. В 10 километрах от порта функционирует взлётно-посадочная авиационная полоса. Основные отрасли хозяйства района: транспорт, лесная, рыбная, связь. В числе ведущих предприятий: ОАО "Ванинский морской торговый порт", ЗАО "Трансбункер", ОАО "Ванинолесэкспорт", ЗАО "Форист Старма", СП "Аркаим", рыболовецкий колхоз "50 лет Октября", ФГУП "Росморпорт", ФГУ "АМП", национальные общины "НКХ", "Север", "Ороч"Основу экономики района составляют предприятия морского транспорта, лесной и рыбной промышленности.  В 10 км от поселка Тумнин  на базе минерального источника функционирует санаторий "Горячий Ключ".

Порт Ванино, копия фото с сайта http://www.skyscrapercity.com/ (нажмите, чтобы увеличить)
Порт Ванино, копия фото с сайта http://www.skyscrapercity.com/
Порт Ванино, копия фото с сайта http://www.skyscrapercity.com/ (нажмите, чтобы увеличить)
Порт Ванино, копия фото с сайта http://www.skyscrapercity.com/
ТРАНСПОРТ С северо-запада на юго-восток район пересекает железнодорожная ветка «Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань», посредством которой район имеет прямой выход на Байкало-Амурскую магистраль и далее на Транссиб. Расстояние от рабочего поселка Ванино по железной дороге до г. Комсомольска-на-Амуре – 480 км, до г. Хабаровска – 855 км. Большое значение для внешних связей района имеет строящаяся автодорога «Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре» (расстояние до г. Комсомольска-на-Амуре составляет 480 км, до г. Хабаровска – 560 км). Постоянно действующая морская железнодорожно-автомобильная паромная переправа «Ванино – Холмск» связывает материк и остров Сахалин. В 36,5 км от Ванино на территории Советско-Гаванского района расположен аэропорт   «Май-Гатка».

 
Компания «Хабаровские авиалинии» выполняет регулярные авиаперевозки в северные и труднодоступные районы Хабаровского края, в том числе в Ванинский  район. Самолетный парк представлен самолетами Ан -24 и Ан- 26 и Як-40.Официальный сайт Аэропорта Хабаровск  с расписаниями авиарейсов по Хабаровскому краю.Базовый аэропорт компании «Хабаровск Новый». Официальный сайт ОАО Хабаровский аэропорт с расписаниями авиарейсов по Хабаровскому краю.
 

ЗОНА ПОКРЫТИЯ СОТОВОЙ СВЯЗИ: Ванино, Высокогорный, Тумнин
 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Адрес:682860 Хабаровский край, пгт. Ванино, пл.Мира 1 факс +7(42137) 55-252
Официальный сайт администрации Ванинского района
 
Дата образования района - 27 декабря 1973 г.
 

 
Нажмите, чтобы увеличитьГлава Ванинского муниципального района
Ожаровский Николай Сергеевич
+7 (42-137) 55-102 (приемная)
 

 

 

Нажмите, чтобы увеличить Андреева Зинаида Егоровна
Первый заместитель главы администрации района
+7 (42-137) 55-233 (приемная)
 

 

 

Нажмите, чтобы увеличитьБурдов Вячеслав Геннадьевич
Заместитель главы администрации по ЖКХ и строительству
+7 (42-137) 55 -103 (приемная)
 

 

 

 

Нажмите, чтобы увеличитьСавватеева Ольга Александровна
Заместитель главы администрации района
+7 (42-137) 55 - 185
 

 

 

Нажмите, чтобы увеличитьГубакина Галина Владимировна
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам
+7 (42-137) 55 - 106
 

 

 

 

Нажмите, чтобы увеличить Кручина Сергей Владимирович
Управляющий делами администрации Ванинского муниципального района
+7 (42-137) 55 - 109
 

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР  РАЙОНА - пгт ВАНИНО  

Поселок Ванино, фото с сайта http://cvarnou.livejournal.com/50605.htm (нажмите, чтобы увеличить)
Поселок Ванино, фото с сайта http://cvarnou.livejournal.com/50605.htm
Здание администрации Ванинского района, фото с сайта www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Здание администрации Ванинского района, фото с сайта www.google.ru
Название поселка впервые появилось на российских морских картах в 1876 году, благодаря экспедиции по исследованию Татарского пролива. История заселения поселения начинается с 1907 года,с появлением лесопромышленника Тишкина, отсюда и первое название населенного пункта — Тишкино. Освоение бухты началось в 1939 году. К тому времени в бухте находилось лишь одно предприятие — Лесоучасток. В это время Ванино, как и всё побережье Татарского пролива, находилось в составе Советского (позднее — Советско-Гаванского) района Приморского края. 21 мая 1943 года Государственный Комитет Обороны СССР издал постановление о строительстве железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань и морского порта в бухте Ванина.Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1973 г. образован Ванинский район с центром в рабочем поселке Ванино за счет разукрупнения Советско - Гаванского района. В состав района включены: Даттинский, Устькинский сельсоветы; рабочие поселки; Ванино, Высокогорный, Октябрьский.
Поселок Ванино,  фото с сайта www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Поселок Ванино, фото с сайта www.google.ru
Поселок Ванино,  фото с сайта www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Поселок Ванино, фото с сайта www.google.ru
Решением Хабаровского крайисполкома от 4 июля 1974 г. № 418 из административного подчинения Высокогорненского поссовета выделены населенные пункты: Тулучи, Акур, Тумнин; образован Тулучинский сельсовет с центром в п. Тулучи. На 1 января 1978 г. в район входили поссоветы: Ванинский (рп. Ванино, п. Токи, п. Чистоводный), Высокогорненский (рп. Высокогорный, п.ст. Датта, п.ст. Джигдаси, п. Кенада, п.ст. Като, п.ст. Косграмбо, п.ст. Кузнецовский, п.ст. Оунэ, п.ст. Откосная, п.ст. Соллу, казарма 253), Октябрьский (рп. Октябрьский); сельсоветы: Даттинский (с. Датта, с. Дюанка, п.ст. Монгохто, с. Чипсари), Тулучинский (п. Тулучи, п.ст. Акур, п. Акуре кий Совхоз 38, п. Тумнин, казарма 310 км, казарма 331 км), Устькинский (с. Уська-Орочская, с. Теплый Ключ, с. Уська- Русская, с. Хуту). Административный центр – Ванино с населением около 20 тысяч человек, возник на месте небольшого орочского стойбища.Как посёлок стал формироваться с начала 50-х годов прошлого столетия.
Поселок Ванино, фото с сайта www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Поселок Ванино, фото с сайта www.google.ru
Поселок Ванино, фото с сайта www.google.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Поселок Ванино, фото с сайта www.google.ru
В посёлке имеется две гостиницы, Дом культуры, две поликлиники, сеть магазинов, кафе, ресторанов. В Ванино имеется своя картинная галерея, телеретранслятор, типография, выпускается две газеты, работает местная теле, и радиостудия, краеведческий музей, четыре школы, профтехучилище, работают филиалы техникума и института. В посёлке работают предприятия морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, топливо перегрузочный комплекс, предприятия лесной промышленности, три филиала различных банков, спортивно-оздоровительный комплекс.Добраться до р.п. Ванино можно  пассажирским поездом № 351 «Владивосток – Советская Гавань» и грузопассажирским поездом № 921 «Хабаровск – Советская Гавань», самолетом «Хабаровск – Советская Гавань» (пос. Гатка), микроавтобусом от ж/д вокзала г. Хабаровска по автодороге Хабаровск – Лидога – Ванино, паромом с острова Сахалин (Холмск).
 
 

ПОРТ ВАНИНО

Порт Ванино, фото с сайта http://cvarnou.livejournal.com/50605.html (нажмите, чтобы увеличить)
Порт Ванино, фото с сайта http://cvarnou.livejournal.com/50605.html
Порт Ванино, фото с сайта http://cvarnou.livejournal.com/50605.html (нажмите, чтобы увеличить)
Порт Ванино, фото с сайта http://cvarnou.livejournal.com/50605.html
Порт Ванино — крупнейший транспортный узел Хабаровского края. Он расположен на северо-западном берегу бухты Ванина в Татарском проливе и на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Навигация в порту открыта круглый год. В зимний период, когда акватория бухты покрыта льдом (с января по март), проводка судов осуществляется с помощью ледоколов. В торговом порту имеется 22 грузовых причала и пирса общей протяжённостью более 3 км. Они входят в состав четырёх перегрузочных комплексов и нефтеналивного терминала. Порт Ванино — крупнейшая стивидорная компания на Дальнем Востоке с грузооборотом около 6,5 миллиона тонн в год. Порт обрабатывает уголь, цветные и черные металлы, лес, пиломатериалы, руду, контейнеры, автотехнику. С января по декабрь 2014 года в каботажном направлении (включая перевозки грузов паромами для Сахалинской области) было обработано 1,1 миллиона тонн грузов.
 
Порт Ванино, фото с сайта http://cvarnou.livejournal.com/50605.html (нажмите, чтобы увеличить)
Порт Ванино, фото с сайта http://cvarnou.livejournal.com/50605.html
Порт Ванино, фото с сайта http://cvarnou.livejournal.com/50605.html (нажмите, чтобы увеличить)
Порт Ванино, фото с сайта http://cvarnou.livejournal.com/50605.html
Под обработкой находилось 849 судов, в том числе 502 парома, и 81 тысяча железнодорожных вагонов. "Общий грузооборот ОАО "Порт Ванино" в 2014 году составил более 7,2 миллиона тонн и в сравнении с предыдущим годом увеличился почти на 2 %., а за пять месяцев 2015 г. общий грузооборот составил 10, 2 миллионов тонн.  Объем экспортных грузов увеличился на 5 % и достиг показателя в 5,2 миллиона тонн".Ванинский порт — международный транспортный узел, связывающий воедино железнодорожный, морской и автомобильный пути сообщения. Через Ванино поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Выгодное географическое расположение порта открывает ближайший выход к морю грузам, идущим с запада по Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожным магистралям.
 
Балкерный терминал, фото с сайта http://www.sfsg.ru/objekt/complete/ (нажмите, чтобы увеличить)
Балкерный терминал, фото с сайта http://www.sfsg.ru/objekt/complete/
Балкерный терминал, фото с сайта http://www.sfsg.ru/objekt/complete/ (нажмите, чтобы увеличить)
Балкерный терминал, фото с сайта http://www.sfsg.ru/objekt/complete/
Глубоководная бухта Ванина (названная в честь топографа И.К. Ванина ) открыта в мае 1853 года. Освоение бухты началось лишь в 1939 году. Проявление интереса к дальневосточным землям со стороны государства было вызвано необходимостью решения таких стратегических задач как укрепление обороноспособности государства на восточных рубежах, открытие новых более коротких и выгодных путей для сообщения и снабжения, освоение и развитие богатейших полезными ископаемыми восточных и северо-восточных окраин России.21 мая 1943 года Государственный Комитет Обороны СССР издал постановление о строительстве железнодорожной линии Комсомольск –- Советская Гавань и морского порта в бухте Ванина. До первого августа 1945 года необходимо было открыть движение на линии от Комсомольска до бухты Ванина на шесть пар поездов в сутки и построить в бухте три ряжевых морских причала. Официальная дата основания порта —18 октября 1943 года. В этот день  утверждено штатное расписание портового пункта Ванино.
 
Открытие паромной переправы Ванино-Холмск, 19.06.1973 г., фото с сайта  https://fotki.yandex.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Открытие паромной переправы Ванино-Холмск, 19.06.1973 г., фото с сайта https://fotki.yandex.ru
Открытие паромной переправы Ванино-Холмск, 19.06.1973 г., фото с сайта  https://fotki.yandex.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Открытие паромной переправы Ванино-Холмск, 19.06.1973 г., фото с сайта https://fotki.yandex.ru
В апреле 1944 года был досрочно сдан в эксплуатацию первый пирс, 20 июля 1945 года из Комсомольска-на-Амуре в бухту Ванина прибыл первый поезд. В конце 1949 года Совет Министров СССР постановил разработать генеральную схему развития порта в бухте Ванина, а в апреле 1950 года решением правительства порт Ванино выведен из системы Дальстроя МВД СССР и передан Министерству морского флота.В строительстве дороги большую роль сыграли заключённые, солдаты строительных батальонов, а также около 50 тысяч японских военнопленных. Значение Ванинского порта резко возросло начиная с лета 1946 года, после того, как портовые сооружения в Находке были разрушены взрывом парохода «Дальстрой» (24 июня 1946). Порт Ванино, Ванинский транзитно-пересыльный лагерь стал пересадочным пунктом для этапов заключённых, следовавших на Колыму. На станции и в порту Ванино происходила перегрузка заключённых из эшелонов на пароходы, следовавшие в Магадан — административный центр ГУ СДС НКВД-МВД СССР «Дальстрой».
 
Японские военнопленные на палубе корабля, фото с  https://fotki.yandex.ru (нажмите, чтобы увеличить)
Японские военнопленные на палубе корабля, фото с https://fotki.yandex.ru
Теплоход «Декабрист» доставлявший  заключенных с Ванино на Колыму, фото с сайта http://hmurp.ru/forums/topic/2157/ (нажмите, чтобы увеличить)
Теплоход «Декабрист» доставлявший заключенных с Ванино на Колыму, фото с сайта http://hmurp.ru/forums/topic/2157/
Точное количество заключённых, прошедших через порт Ванино, неизвестно, но по некоторым оценкам их было не менее 2-х миллионов.К 1951 году был утвержден генеральный план развития порта, и все последующие годы порт активно развивался: в 1957 году приступил к отгрузке леса на экспорт в Японию, в 1959 году начал переработку и отправку грузов в пакетах и контейнерах. В этом же году были организованы регулярные судоходные линии между портом Ванино и портами Сахалина и Японии, начались регулярные рейсы в порт Магадан.В 1960 году порт перешел на круглогодичную работу с использованием ледоколов. В начале шестидесятых годов был завершен полный комплекс застройки северо-западной части порта и создан второй грузовой район. После чего началось освоение юго-восточной части бухты, строительство третьего погрузрайона, специализирующегося на переработке леса.
 
 
Общий вид на Ванинский балкерный терминал, фото с сайта - http://www.sfsg.ru/objekt/complete/ (нажмите, чтобы увеличить)
Общий вид на Ванинский балкерный терминал, фото с сайта - http://www.sfsg.ru/objekt/complete/
Общий вид на Ванинский нефтеналивной терминал, фото с сайта - http://www.sfsg.ru/objekt/complete/ (нажмите, чтобы увеличить)
Общий вид на Ванинский нефтеналивной терминал, фото с сайта - http://www.sfsg.ru/objekt/complete/
Большое значение для улучшения производственно-финансовой деятельности порта имело внедрение научной организации труда и управления. Были разработаны новые технологические схемы обработки грузов. По итогам всесоюзного конкурса на лучшую научную организацию труда коллектив предприятия был награжден памятным дипломом ВЦСПС. А в 1971 году за досрочное выполнение заданий восьмого пятилетнего плана и внедрение передовой технологии погрузочно-разгрузочных работ указом Президиума Верховного Совета СССР порт Ванино наградили орденом Трудового Красного Знамени.В 1973 году вступила в работу железнодорожная паромная переправа Ванино — Холмск. Весной 1974 года коллегия Министерства морского флота СССР отнесла порт Ванино к высшей категории. Он стал седьмым по значению портом Советского Союза. В последующие годы порт активно наращивал грузооборот и в 2014 году, переработав 7,2 млн тонн грузов, стал первым среди портов Дальнего Востока.
 
Нефтеналивной терминал включает 3 причала. Суммарная ёмкость резервуарного парка нефтетерминала составляет 200 тыс. м³, из них 120 тыс. м³ предназначены для хранения тёмных нефтепродуктов и 80 тыс. м³ — для светлых нефтепродуктов. Производственные мощности терминала позволяют перегружать до 3 млн тонн нефтегрузов в год. Ванинский балкерный терминал – порт круглогодичного действия, имеющий прямой выход на две независимые железнодорожные магистрали - Транссибирскую (Транссиб) и Байкало-Амурскую (БАМ), по которым он связан со всеми точками России. В марте 2014 года Ванинский балкерный терминал (ЗАО «Дальтрансуголь») достиг рекордного показателя погрузки угля на суда, перевалив за месяц 1 млн 680 тыс. 256 тонн. Вслед за мартовским достижением, 1 апреля сотрудники ЗАО «Дальтрануголь» установили еще один производственный рекорд, отгрузив за сутки 113 тыс. тонн угля, тем самым улучшив собственный показатель середины марта
 
 

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА

  Городские поселения - 3  Сельские поселения -7
  • Городское поселение «Рабочий посёлок Ванино» - пгт Ванино  
  • Высокогорненское городское поселение пгт Высокогорный (пос. Станции Датта, пос.Станции Косграмбо, пос. Станции Кузнецовский, пос. Станции Оунэ)
  • Октябрьское городское поселение  - пгт  Октябрьский  
  • Даттинское сельское поселение - с. Датта (с.Дюанка)
  • Кенадское сельское поселение пос. Кенада (пос. Станции Кото)
  • Сельское поселение «Посёлок Монгохто» — пос.Монгохто
  • Сельское поселение «Посёлок Токи» -   пос.Токи
  • Тулучинское сельское поселение    пос.Тулучи   (пос. Амурский Сохоз-38, пос. Станции Акур)
  • Сельское поселение «Посёлок Тумнин»  - пос.Тумнин
  • Уська-Орочское сельское поселение  - с. Уська-Орочская (с.Уска-Русская, с. Хуту)